Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
Maria Bryksina
may_bryxina

Category:

Композиция

Это как ни странно будет рассуждение на тему композиции, спровоцированное очередным раундом у нас в рисовальном сообществе.
Композиция это такая тема по которой вообще существует очень мало учебного материала, а ничего внятного мне лично не попадалось - хотя я уверена что оно где-то существует. Связано это прежде всего с тем что это очень сложно вербализуемая тема и что тут можно выучить не очень понятно. Учить технику легко и приятно, учить рисунок сложно но тоже понятно как, что делать с такими темами которые идут на ощущение вообще не ясно, композиция как раз такая тема. Между тем композиция (в нашем случае я имею распложение предметов в листе) определяет впечатление от работы. Или скажем так: плохая композиция способна испортить рисунок в котором хорошо все остальное, хорошая плохую по остальным параметрам работу не спасет. Есть еще вариант средней, никакой, нормальной, нейтральной композиции. Как правило и в большинстве случаев мы имеем дело с ней. Определяющим качеством хоть как-то состоявшейся композиции является, как мне кажется, возможность ее вербализовать или повторить схематично. Именно поэтому мы рисуем эскиз (то есть схему, а не картинку), которая рассказывает как мы будем решать лист. Если эта схема читается в маленьком и схематичном рисунке, можно попытаться ее реализовать в большем и более подробном. Композиция очень важна в случаях когда предметом изображения становится идея, то есть в таких заданиях как логотип, обложка, иконографика.
Это была пара слов про существо предмета, а теперь еще пара про способ реализации. То чем мы оперируем это пятно и линия, причем пятно может быть выражено тоном или выражено цветом. Так или иначе но в листе образуются акценты и глаз скользит между ними или застревает на них.
К сожалению нет никаких рецептов как приготовить правильную, интерсную или работающую композицию. Единственное что мы знаем наверняка, это что пропорция золотого сечения воспринимается большинством людей как правильно уравновешенная композиция. Что в точке или на линии золотого сечения мы обычно ищем ключевой момент. Золотое сечение это просто: заданный отрезок или лист бумаги делится линией на две неравных половины таким образом, чтобы получившаяся более длинная половина относилась к целому так же, как короткая к ней, то есть что-то между серединой и третью. Этим упражнением можно позаниматься, но мне оно не кажется особенно полезным - насколько я заметила, точность тут совершенно не важна.
Про ритм динамику и статику вы прочитаете отдельно, если хотите.
Для тех кто хочет поиграть, у меня есть несколкьо заданий, начнем с простого. Я выкладываю несколкьо картинок (я честно говоря даже не подбирала их, а взяла из своей древней папки по композиции), это легко читающиеся решения. Берем лист бумаги А6 (четвертинку обычного листа), перо/ авторучку/ маркер/ кисть, рисуем сначала рамку а потом вкомпоновываем в нее пятна и линии. Повторять рисунок нежелательно. Три штуки каждая не больше 3 минут.
(текст написан для фб-группы поэтому картинки не выкладываю. Ну если только кто-то это прочтет... едва ли... или захочет поиграть... ну в это я совсем не верю. Но если что - пишите.)
Tags: 2020, учебное
Subscribe

  • Вот болото на пути.... Turorientering i Lier

    копия из фб Когда Светка была маленькая, трава была зеленее, а разрешение у мониторов существенно меньше, у неё была компьютерная игрушка для…

  • Finnskogen. День первый.

    ​От озера Skasen до местечка Svullrya. Свюльриа находится в соседней с озером долине, между ними невысокая гряда холмов. Мы приехали уже…

  • деньрожденные размышления

    копия из фб - Ну что, двадцать два? - спросил коллега из технического отдела прижимаясь небритой щекой к моей. - Ага. - и похлопала ресницами,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments