Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
Maria Bryksina
may_bryxina

Category:

воскресенье 21 июня - 3. Дворники на ручном приводе.

окончание, предыдущая часть тут: https://may-bryxina.livejournal.com/399497.html
С этого места началась самая безумная часть этой аферы. Пока я горестно сидела за рулем взвешивая альтернативы и ждя чуда, Наташка ушла на бензоколонку и вернулась оттуда с двумя резинками типа того что в моем детстве называлось эспандер, а тут называлось «крепление для багажа». Посередине резинка в обмотке, по краям крюки. Эти крюки она начала накидывать на дворники. Мы вместе попробовали так и сяк, и нашли какой-то вариант который одновременно держался и был работоспособным — то есть дворники таким образом можно было шевелить, дергая за резинки с двух сторон. Концы мы продели в приоткрытые окна.



Это решение было задумано как «ну.. на всякий случай», и этот всякий случай наступил немедленно, ибо дождь и не думал переставать. Я изучила карту на мобильнике и прикинула маршрут огородами оттуда, где мы находились. Надо было только выехать на Е18 и тут же с неё съехать — ещё одно сказочное везение, съезд находился в какой-то сотне метров от бензоколонки. Как оказалось, выезжать на магистраль вообще не пришлось — выезд был из того же кармана. Я посадила Наташку навигатором рассказывать мне, куда ехать, а сама пыталась при этом сориентироваться по местности, разглядеть что-то через лобовое - и плюс к этому мы одновременно должны были дергать наши веревочки. Веревочки работали — в том смысле, что некоторый минимум обзора они обеспечивали. Дворники правда полностью не поднимались, моя веревочка была для этого закреплена слишком низко, к тому же они не совсем идеально прилегали, оставляя часть воды на стекле — и всё же окошко видимости они обеспечивали. Надо сказать что в Норвегии в целом ездят спокойно и вежливо, и это большой плюс в ситуации, когда не знаешь куда ехать и к тому же не очень четко видишь перед собой. Зато у нас есть велосипедисты, которые ездят по дорогам - обогнать их как правило не просто, а под дождем тем более. За велосипедистами мы застряли несколько раз, кроме того два раза мы уехали не туда. Первый раз мы всего лишь свернули в неправильную сторону (я панически боялась уехать обратно на магистраль и на всех круговых следила только за одним этим), а второй раз мы уехали в туннель. Это был хороший новый туннель, но он как-то подозрительно долго не кончался. Навигация естественно отключилась, а когда мы наконец выехали (а там-то было сухо!) я с ужасом увидела себя в левом ряду трехполостной магистрали, нового куска Е16… Свернула сразу направо — к счастью съезд был, опять куда-то выехала, опять дорога без обочин и остановиться негде, опять направо, куда-то в промзону…. там у меня случился кризис номер два: «давай бросим тут машину и пойдем пешком на станцию?»
Меня остановило несколько соображений. Во-первых мы были ужасно далеко от станции. До самой станции мы могли бы доехать, но едва ли могли запарковаться. Во-вторых поезда между Аскером и Драмменом всё равно не ходили. А нам же надо было успеть на автобус в Гримста!
Автобус в Гримста был всю дорогу одной из моей панических мыслей, первой и главной из которых была «что будет если меня увидит полиция». И только на третьем месте была мысль «а вдруг я на что-нибудь наеду». Кстати к «на что-нибудь наеду» я была близка один раз, когда въехав в подмостье (сухо и хорошо видно) обнаружила что то, что справа от меня я приняла за разметку на дороге и едва на наехала, было краем тротуара. В остальное время хотя мы и несколько раз попали в ремонт дороги и сужение, мы как-то вполне удачно проезжали, дергая наши веревочки с двух сторон. Правда один раз случилась катастрофа: я дернула со своей стороны, Наташка вовремя не среагировала и я вырвала конец у неё из рук. Я осталась с минимальной видимостью — надо ли говорить что это случилось в крутом левом повороте в месте где был ремонт и остановиться места не было от слова совсем? Пришлось останавливаться прямо на ближайшем круговом.
Один раз у меня случилась паника, когда мне показалось что мы выезжаем на магистраль, и я остановилась прямо в съезде готовая пятиться оттуда задом — но Наташка убедила меня что это обычная номерная дорога. В районе Билингстад мы попали чуть ли не в пробку. Если до того мы старались избегать дергать за веревочки когда были встречные, тут было уже не до того, встречные не кончались и черт с ними. Один раз я остановилась в кармашке для автобуса (это я делала много раз за время пути, мы что-нибудь поправляли, вытирали стекло вручную или ждали пока пройдет особенно сильный дождь) и тут сзади подъехал автобус.


Часть маршрута от бензоколнки до примерно Аскера.

На подъезде к Аскеру дорога похорошела, пошли поля, дождь тоже лил не так сильно и настроение у меня сказочно улучшилось. Мне больше не нужна была навигация, отсюда я знала дорогу. Наташка могла перестать наконец пытаться разглядеть в телефоне куда нам ехать, а я — с ужасом искать на знаках указания на магистраль. На Liertoppen мы заехали залить бензина, то что он у нас кончался было самой меньшой из наших проблем, и там оказалась очередь. Пришлось избегать пользования веревочками. Я немножко переживала за сам Драммен, но дождь был несильным, к тому же за два часа дороги мы так хорошо освоили нашу систему ручных дворников, что я уже и не замечала её.
В районе Лиера Наташка сняла маленькое видео, но боюсь что кроме нас там ничего никому не понятно.



На автобус мы успели и даже с запасом в 20 минут, а Сереге пришлось приехать в Драммен чтобы я могла доехать до дому. Таким образом дорога из Осло, которая нормально заняла бы у меня минут 40, заняла 3 часа с небольшим, а мне самой понадобилась утешительная порция мохито по приезду.
Теперь осталось найти ту самую деталь и поменять её. На той самой мазде, с которой началось повествование, аналогичную деталь Серёга смастерил сам из запчастей к стиральной машинке. Правда, мы тогда были на 20 лет моложе - теперь мы остепенились и сами детали не тачаем.

UPDT: кажется я поторопилась назвать нас старыми и мудрыми. Только что звонил Серега и спрашивал нет ли у нас лишних деталей от стиральной машинки, потому как нужная деталь в сборе стоит у дилера 6 тысяч, а по частям не продается. Наша машина столько не стоит!
Tags: 2020, друзья, путешествия
Subscribe

  • Пленка

    какого-то там дремучего двухтысячного, а может и того раньше года. Мы первый раз в Чехии а я кажется и вовсе первый раз "за границей". И бесконечные…

  • Дневник, как водится :-)

    Я купила себе новую игрушку и пропала. Игрушка вот такая: Это пленочный сканер. Только тут на картинке слайды в рамках один и один, а я сканирую…

  • В дневнике же можно писать бессодержательное, правда?

    Спасибо. Обедаю в конторе, одновременно подправляя какие-то файлы в архиве. И слушаю take me back to Chicago. Эта песня у меня лидер прослушивания…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пленка

    какого-то там дремучего двухтысячного, а может и того раньше года. Мы первый раз в Чехии а я кажется и вовсе первый раз "за границей". И бесконечные…

  • Дневник, как водится :-)

    Я купила себе новую игрушку и пропала. Игрушка вот такая: Это пленочный сканер. Только тут на картинке слайды в рамках один и один, а я сканирую…

  • В дневнике же можно писать бессодержательное, правда?

    Спасибо. Обедаю в конторе, одновременно подправляя какие-то файлы в архиве. И слушаю take me back to Chicago. Эта песня у меня лидер прослушивания…