Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
Maria Bryksina
may_bryxina

Norefjell, поход на вершину

Из фб, но фотки не совсем такие же

Самое удивительное в горах, это то, как быстро и неотвратимо там изменяется погода. Внизу дождь может собраться и пойти, и пройти - но всё это как бы не очень нас касается: капюшон накинул или снял, ну в худшем случае ноги промокли. В горах оно всё происходит прямо тут. Туча собирается и ты окружен ею со всех сторон, её уносит и приносит другую, в просветах вдруг возникают другие горы, фермы, освещенные пятном солнца - и исчезают за очередным рваным краем тумана.

эта фотка может и не самая красивая, но очень характерная

Мы вышли в тучу: она висела над хиттой и над всем поселком: над и вокруг, и под. Когда сидишь в туче, понятия не имеешь где она начинается и кончается. Вообще-то план был выйти на тропу, но для этого надо было идти в обход, поэтому мы срезали напрямую. Напрямую было через болото. Болота в горах встречаются повсеместно: кругом камень и воде деваться некуда, она стоит озерцами и пропитывает низинки. А тут ещё было несколько дней сильных дождей, всё просто хлюпало под ногами. Мы в своих трекингах промокли сразу. Я переоделась в кроксы, моя всегдашняя парочка-выручалочка. Не так удобно, но зато можно идти прямиком в любую лужу.

Морошка. Тут она еще не зрелая, когда созреет будет желтой и как будто слегка прозрачной.

Черника совсем зеленая.

Вдали в тумане можно разглядеть гору, я была уверена что мы собираемся подняться на неё.

Вот эта ложбинка - это сплошная топь. Серёга проверяет карту, мы совсем не тут должны были идти.

Пока мы поднимались, облако рассеялось, и к тому моменту когда мы дошли до тропы, на нашей высоте стало почти ясно. Мы шли вперед и всё время оглядывались на склон сзади, ожидая что за ним покажутся дальние горы с другой стороны долины.

Ощущение расстояния всё время обманывало, всё казалось рядом. Сначала я думала мы идем в высокую гору с гребешками которая была впереди, но Серёга меня разочаровал, показав на холмик с другой стороны.

Гора с гребешками, как оказалась - не она.

Светка с Йоргеном, а за ними наш холмик.

Холмик был совсем рядом, но после получаса подъема он почему-то не стал ближе. Ещё через некоторое время высокая гора, оказавшаяся теперь сбоку, оказалась почти вровень - а холмик всё рос перед нами. И только растительность отступала, ушли кустики, за ними кустарнички, осталась трава и камни.

"Вооон там, видите??" Говорят там был орёл. Но я не видела.

В начале подъема, ивы и топь.

Тропа размечена шестами, это на зиму.

Двоящийся холм :-) А вдали в просвете склон с другой стороны долины.

Семейный портрет в экстерьере. Вдали виден поселок Tempelseter, за ним над долиной Eggedal летают облака, и проглядывает дальний склон. Где-то еще дальше - Хардангервидда, но её почти не разглядеть.

Справа гора с гребешками, уже не такая высокая.

Две Крошки.

Панорама.

Распадок. Мох камни и трава и радостный лимонный цвет лишайников.

Мы уже так высоко что стала видна долина с другой стороны горы (Krøderen).

Наверху нам встретилась семья северных оленей. Разумеется они не стали ждать пока я достану из кармана фотик, выбежали на гребень и забежали за него. Ну что успела.

На дальней стороне озера домики DNT-hytter. Мы ещё к ним придем, только поднимемся до вершины.

На вершине.

Совсем на вершине на камне размещен диск с рисочкой, при хорошей видимости можно заметить какую-нибудь гору вдали и прочесь на диске как она называется. Гаусту мы не увидели, она была в тучах, зато нашли ту гору, на которую ходили неделей раньше на Хардангервидде.
Чуть ниже вершины расположено два домика туристического объединения, в одном можно переночевать, а в другом кафе и горячий кофе с вафлями. Пока мы до них дошли, расположились и достали нашу горелку чтобы грилить сосиски, надуло большую дождевую тучу - стало жутко холодно, руки закоченели, мы едва успели сложить всё обратно и поспешили вниз.

Кстати вот эту хитту проектировала Snøhetta. Красиво получилось, только очень странно смотрится со старой класической хиттой рядом (я специально не стала ее включать в кадр)

А это старый домик. Облеплен камнями и сверху крыша ими же привалена, а то как улетит.

И тут к нам принесло вот это...

Потом опять рассеялось на какое-то время и нагнало множество красивых кучевых облаков. С облаками нам здорово повезло в тот день.

Хотя на обратном пути и развеялось, но в поселок мы вернулись под сильнейшим дождем, мокрые целиком, включая всё что на нас было.
Сюда выложила больше наших фоточек, а вообще фоток раза в три больше. Но это ничего, как оказалось со следующих двух дней фоток мало и плохо. Так что пусть лучше так.
Tags: 2020, Østlandet, каникулы 2020, норвегия, путешествия

• новогодние открытки

это немножко разочарования пост - я всё откладывала его написание надеясь, что может быть кто-то из потеряшек ещё дойдёт до адресата. Но будем…

• итоги года, 2020.

​по работе не пишется, так что напишу здесь. Некоторое время назад Крошка завела традицию за новогодним столом подводить итоги года и говорить о…

• Житейское, обо всём по чуть-чуть.

Три года живем в этом доме, а я всё никак не могу запомнить, что ходить по лестнице в носках не стоит сочетание лакированных ступенек и глядения куда…