Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
may_bryxina

Rondane, июль 2021

Рондане, 22-25 июля

или длинный рассказ о том как мы ходили в пешку на (условно) четыре дня по Рондане - крупному плоскгорью в между Осло и Трондхеймом.
Мы - это я, Серёга и наша собака Джинни. Тут надо наверное сказать что это была наша третья в жизни автономка... ну как посчитать конечно. И первый раз когда мы собирались идти целых четыре дня и ночевать в палатке три ночи.

Мы проходили что-то около 15ти км в день - реальный маршрут не полностью соответствовал нарисованным тропам и к тому же тропы имеют обыкновение быть нарисованы прямыми линиями. В реальности же они почему-то очень редко оказываются прямыми.

Первый день был самым длинным (и с самым большим подъемом) и маршрут был оригинальный, то есть собранный из всевозможных троп и тропиночек что нашлись на OSM, Norges kart и где там ещё. На придуманном Серегой маршуруте был всего один небольшой отрезок без тропы, который должен был соединять проселочную дорожку с берегом озера через фермы, точнее по краю фермы. Тропа на карте была, она самозарождалась на берегу озера, куда мы должны были спуститься. Край поля мы благополучно нашли и более или менее успешно добрались до берега, но вместо заявленной тропы там зародилось только болото - кочки, камни по берегу и дальше уже как получится. Откуда берутся эти тропы которые возникают вдруг ниоткуда? На другом конце болота мы и правда нашли тропу, сначала едва заметную, но потом вполне читающуюся и хоженную.

Она провела нас вдоль берега довольно длинный отрезок, сам берег был каменистый и непроходной. В какой-то момент тропа должна была разделиться и пойти вверх по склону, чтобы вывести нас обратно на просёлок, но сколько мы не искали этого ответвления, от него не было и следов. Пришлось идти вверх по склону как придется, это был пожалуй самый сложный участок если не всего маршрута, то дня точно. Склона было метров 50 и это был крутой склон, хотя и приятный, заросший соснами и вереском. Когда мы добрались до верха стало понятно, почему тропы не было - должно быть она шла здесь когда-то раньше, но теперь вдоль дороги тянулось огаждение, металлическая сетка и к тому же электропровод по верху. В проводе, к счастью, тока не было.

Такого рода ограждения делаются вокруг пастбищ, собственно для этого и электричество в проводе - отпугивать животных которые внутри, а не людей снаружи. Как правило владельцы пастбищ ставят переходики в форме маленьких лестниц там где тропа пересекает пастбище, но в этот раз ничего такого мы не встретили. Пришлось нанести небольшой урон сельскому хозяйству и погнуть сетку - мы сделали это без малейшего сожаления.
На проселке видели множество красных, но все, и старые и молодые совсем засохшие. Некоторые шляпки растрескавшиеся крупными клетками. Дождя не было уже несколкьо дней. С дороги мы должны были опять свернуть на тропу, уж она-то точно существовала, тут Серега был уверен. Надо ли говорить что и её не было? К счастью мы вспомнили что видели отвилок раньше, вернулись к нему и решили что даже если это и вовсе не та тропа и ведёт она вообще не туда, всё равно пойдем по ней. Проселочная дорожка которой мы шли однозначно могла вывести нас только к воде, и дальше скорее всего прохода нет. Нам повезло, это оказалась более или менее та тропа. Вообще мы так и не поняли откуда столько несоответствий в этих маленьких тропках - то ли их рисовали постфактум и на глаз, то ли гпс путается в показаниях.
Что мы вышли туда, куда надо, стало ясно только когда мы опять спустились к озеру - мы вышли на берег у чей-то хитты, весьма удачно хозяев не было и мы смогли располжиться на отдых прямо у них на крыльце. Можно было бы искупаться, но вдоль озера дул очень сильный ветер и неожиданно стало холодно. У хитты мы пообедали и пошли дальше вдоль берега, и тут тропинка была очень милой, хорошо читающейся, удобной и вела нас вдоль воды и даже через нескольких песчаных пляжиков.

Пока мы шли вдоль озера, длина озера не прочитывалось, этому к тому же способствовали изгибы, так что береговая линия с каждого отдельного места была видна только частично. Только через три дня, проезжая вдоль другого берега на машине, мы смогли оценить насколько же оно длинное. Удивительно - мы прошли почти всю его длину, и это был отнюдь не весь наш дневной маршрут.

Тропа привела нас к сборищу домиков, вроде старой фермы. Там нам попалась странная компания, состоящая из трёх очень бородатых мужчин играющих с детьми и при полном отсутствии следов теток, от домиков мы свернули наверх по склону. Оттуда начинался подъем, не очень длинный но довольно изнурительный, потому что стало очень жарко, активизировались мухи, а в тени березняка и всевозможные кровососущие. Березы это последние деревья которые растут по краю лесной зоны и тундры, они же первые тундровые кустарники. Эти березы-деревья не только скрюченные и короткие, стволы у них чёрные, заросшие лишайниками и с веток тоже свешиваются то ли мхи, то ли лишайники неопрятными черными бородами.

После березняка мы вышли на озеро и единственный участок маршрута который мы ходили раньше - два года назад с Тёмкой в рамках дневного тура. На озере мы стали присматривать место для стоянки. Первое попавшееся нам место, и довольно удачное если не считать ужасно неровного основания, было частично занято. Там конечно можно было вместить еще одну палатку, да и не одну - но не хотелось мешать парочке которая обосновалась там до нас. Следующее место которое мы нашли было последним на этом берегу и отчетливо хуже: очень узкая полоса берега, неровное и к тому же топкое.

Серега поставил палатку, мы бросили наши вещи и пошли смотреть нет ли чего-то получше на соседнем озере, а так же нельзя ли купить пива в Бьорнхол-лиа, большой туристической хитте неподалеку. Бьорнхоллиа одна из хитт на большом туристическом маршруте через Рондане, она обслуживаемая - это даже не хитта, а скорее гостиничный комплекс - и очень дорогая. Если бы мы захотели ночевать там, то нам пришлось бы заплатить полторы тысячи с носа и при этом ещё и бронировать заранее. Это ужасно дорого и можно рассматривать как вариант только если идешь реально далеко и тащить палатку и еду на всё расстояние не представляется возможным. У нас было всего четыре дня и относительно короткие переходы, не 20-25 а скорее 15 км (только в первый день было 20), так что необходимости в хитте не было.
Место мы нашли на берегу второго озера: прекрасная стоянка, практически идеальная с только одним недостатком - на очень проходном месте. Там даже пописать было негде. Зато идеальный спуск к воде, в озере плескала рыба, ниже по течению постоянно шумящий маленький водопад, ровная площадка для палатки.... нам пришлось спугнуть семейную пару с девочкой стоящих лагерем немного выше, Серега набросился на них с вопросом будут ли они тут ставить палатку или нет - я даже немного испугалась, а они вообще не поняли :-))

Проходное место или нет нам было в общем всё равно, в наши цели входило поесть и лечь как можно скорее. Жрали там опять же немилосердно. Вообще это лето очень богато кровососущими, и даже в июле немало мошек.
Отдельный абзац посвящается сублиматам. Мы открыли их для себя в прошлом году и в этом накупили на все ужины. Это офигительно удобно и как ни странно ещё и вкусно. В этот раз у нас были варианты говядина с рисом, свинина с рисом и чили кон карне. На самом деле их довольно много, так же много вегетарианских - их я не решилась брать из соображений "чем нажористее тем лучше".
Питались мы три раза в день, плюс утренний кофе отдельно. Этот режим мне очень понравился: пока с утра сохнет палатка я варила овсянку на сгущенке (утренние сборы стабильно занимали два часа, меньше никак не получалось... правда мы и не торопились), примерно через час хода остановка на кофе, днём мы делали паузу где-то на час и варили суп из пакетика и вечером пакет сублимата - и баиньки. Спали кстати тоже дофигища - по девять часов. Режим конечно был бы другим если бы на него влияла погода, был бы дождь например... мы до сих пор еще ни разу не ходили под дождем. В этот раз была исключительно жара, местами довольно утомительная.

to be continued..
Tags: 2021, rondane, каникулы 2021, путешествия

• sense and sensibility, 1995

Или fornuft og følelser, если по-нашему. Ну я же как всегда, с субтитрами. Надо сказать говорят они там сложно, много раз приходилось нажимать на…

• Ещё фильмов

Возвращаясь к любимой рубрике "о просмотренном". Вчера с удовольствием посмотрели Waking Ned. Если вы смотрели The Englishman who Went up a Hill but…

• Finnskogen. День первый.

​От озера Skasen до местечка Svullrya. Свюльриа находится в соседней с озером долине, между ними невысокая гряда холмов. Мы приехали уже…