Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
may_bryxina

Rondane, июль 2021

день третий

Перешли речку по мостику и пошли наверх по распадку.

Тут были уже не следы овец, а овцы без конца. Третий день прошел под знаком бесконечных овец.

*сколько овец на этом снимке видите вы? Я насчитала 6. Они ловко прикидываются камушками ;-)

На выходе из распадка видели на противополжном склоне овцу - или барана, как мы решили. Он выдавал громкие "беееее! бееееееее!!" бродя по очень крутому склону, так что Серега даже предположил что баран залез, а слезть не может. Мы пару раз ответили на его "беее!" своим "беее!", но потом кто-то другой ответил ему снизу более тонким "ме-еееее!" Мы немедленно придумали целый диалог между супругами бараном на склоне и овцой в долине, но по мере развития событий оказалось что правы мы в нашей истории были только в одном - действительно обсуждался вопрос про то, кто к кому идёт, но вот действующие лица оказались вовсе даже не упрямый мачо-баран и его ленивая супруга-овца, а мама-овечка зовущая своего ребенка. Счастливое воссоединение овечьего семейства мы наблюдали уже на выходе из распадка.

*вот они, воссоединившиеся мама с дочкой. И не скажешь что мама как-то заметно крупнее

Ущелье раскрывалось на большое плоскогорье в форме огромной горной чаши с заболоченной серединой. Слив должно быть находился достаточно высоко, так что поддерживался баланс заросших топких лужков и озерцов, неправдоподобного для этих мест сочного салатного цвета.

*виден край массива, где-то внизу E6

*лужки и топи

В этом месте к многочисленным овцам прибавились и коровы. Одно такое стадо мы с некоторой опаской миновали на расстоянии, выглядело оно недружелюбно.

Чаша была вся расчерчена тропами в разных направлениях, "нашу" намеченную мы не нашли, но нашли другую, не хуже. Это было одно из тех мест где тропа особо и не нужна, видно куда идешь и пройти можно везде - но пересохший ягель забирается в обувь и колется, так что по тропе всё же удобнее.
Не фотографировали - слишком все было огромное, далёкое, не масштабное...

С плоскогрья мы свернули в очередную долинку, начиналась она очень вожделенным озерцом - было опять ужасно жарко. Озерцо было совсем крошечным, но чистым, прозрачным, очень мелким и песчаным. Мы прошли его мимо - следом лежало ещё одно и чуть больше. Второе озеро оказалось таким же мелким, но дно и берега были каменистыми, сложенными из очень плоского и черного на повержности сланца. Мы залезли в воду, но с некоторым трудом - окунуться было негде, можно было только лежать как рыба опирающаяся на плавники и так же передвигаться по дну. На озере мы пообедали и провели довольно много времени, оттуда же я решила принести домой камешек - очевидно рюкзак стал к этому моменту слишком легким.
Эта долина была последним приятным элементом третьего дня.

Ниже озерца мы вышли на парочку домиков из тех что называются seterbu, а оттуда, продолжая вниз и вниз, на новое плоскогорье.

*в таких домиках раньше жили летом пастухи, которые выгоняли овец на горные пастбища

*пришли познакомиться

*и снова они.. "И снова эти туристы", подумали в свою очередь овцы ;-))

Эта часть маршрута мне определенно не понравилась. Плоскогорье было однообразым, плоским, жарким, никаких деревьев не было в пределах видимости, ручей ушел куда-то в сторону от тропы, и мы только шли и шли... впереди должно было быть озеро. После несколких километров озеро действительно нашлось и оказалось таким же катастрофически мелким, только еще и без захода - со всех сторон топь. Я всё-таки нашла место, где можно было добраться до воды, купаться там можно было только если заползти в воду прямо от берега. Должно быть если проползти дальше можно было бы найти место поглубже, но камни были очень острые. Серёга залезать не решился.
От озера плоскогорье стало понижаться, но было по-пержнему однообразным. Наша цель была дойти до края леса, там должно было быть озерцо, ручей и место для стоянки. Правда, мы уже заранее решили, что раз намеченные переходы оказались для нас коротковаты, то остановимся там, где захотим. Могли бы даже и не решать заранее, потому что остановиться оказалось всё равно негде. Озерцо помеченное на карте в натуре отсутствовало, а ручей был когда-то, но пересох. Полоса леса, к которой мы так стремились, тоже не дала прохлады, к тому же мы опять попали в овечье царство. Овцы, их следы и следы их жизнедеятельности наблюдались в таком количестве, что мы неизбежно утыкались не в одно, так в другое.

*с такого березового леса начинается полоса лесов

По мере спуска перед нами вставала новая проблема. Поскольку мы шли слишком рано, не было никакого смысла придерживаться заранее намеченного маршрута: и из-за того что найти приличное место для остановки не было шанса, и из-за того что мы рисковали пройти большую часть завтрашнего маршрута за третий день. Мы решили изменить немного маршрут, и вместо того чтобы свернуть в сторону машины, спуститься прямо к шоссе. В этом плане был один спорный момент - тропа нарисованная на карте, на части маршрута отсутствовала. Правда, не хватало всего лишь метров двухсот, и правда с двух сторон к недостающей части подходили концы - но настораживал очень крутой склон между этими концами. Мы всё же решили рискунуть - может быть тропа и есть, а может нам удастся спуститься как-нибудь и без неё.
Тропа не только нашлась, но даже оказалась размеченной. В одном месте нам попалась табличка с надписью "Enden er nær" - "Конец близок", которая очень озадачила меня, а Серега пошутил что наверное конец - это название населенного пункта к которому мы идем. Самое смешное, что шутка оказалась действительностью - мы спустились к месту под названием Enden. В Энден было озеро, но было вообще не понятно как к нему подойти - троп на карте нарисовано не было. Серёга предложил ночевать в кемпинге (эту идею он предлагал с самого момента как мы решили идти к дороге) и в конце концов мы так и сделали. Более того, мы совершенно неспротивно сняли домик - так наша третья ночевка оказалась вовсе не ночевкой в палатке на видде, а ночевкой в домике, в кемпинге, с туалетом, раковиной, кухонкой... в общем комфорт и цивиллизация.

*домик изнутри. С печкой! Вообще крутой домик зв свои 500 крон

*и даже не такой уж маленький. Серёга отдыхает. А тушку под столом видите?

*а это тушка ;-)) Укатали сивку крутые горки :-))

Раз уж такое дело, мы отправились в ресторанчик расположенный в соседнем кемпинге с гордым названием чего-то там lodge. Купили там три банки пива и с огромным удовольствием их выпили. Никогда пиво не бывает таким вкусным как после похода по видде на жаре с рюкзаком в течение длинного летнего дня.

продолжение следует.
Tags: 2021, rondane, каникулы 2021, путешествия

• JT

хочется странного - напиться. Гуляла с собакой и слушала Bursting out - концерт JT 78 года. Вспоминала как в юности мечтала о том, как если бы я…

• Rondane, июль 2021

дни четвертый и пятый У нас неожиданно образовался новый четвертый день, мы всё ещё находились довольно далеко от машины и нужен был новый маршрут.…

день второй Второй день начался с подъема в гору. *озеро на котором мы ночевали *там внизу все еще то же озеро. А за ним на склоне с…