Maria Bryksina (may_bryxina) wrote,
may_bryxina

Rondane, июль 2021

дни четвертый и пятый

У нас неожиданно образовался новый четвертый день, мы всё ещё находились довольно далеко от машины и нужен был новый маршрут.
Вариантов было не завались, и мы решили идти в гору на другой стороне шоссе.

*кемпинг в котором мы ночевали

Это выглядело несколько скучновато - сначала подняться с одной стороны, потом спуститься с другой, но всё же лучше чем топать по шоссе или возвращаться обратно туда, откуда мы пришли. Маршрут действительно оказался довольно скучным, к тому же начался с довольно большого куска болота на крутом подъеме.

*болото

*и созревающая морошка

Потом мы довольно однообразно поднимались: по мере приближения к вершине тропа всё истончалась и наконец иссохла вовсе и последние метров 50 подъема мы шли через пустошь заросшую ягелем и карликовыми березой и можжевельником - стандартная растительность плоскогорья Рондане.

На вершине дуло так, что сдувало с ног. Мы спрятались в заветрии огромной варды, выпили банку пива на двоих и отправились в обратный путь. Тропу опять же нашли не сразу. Спуск оказался очень похож на подъем но более плавный, ну и вид в другую сторону.

*всё ещё вверх. Хотя вроде бы местность не пересеченная и всё видно, идти приходилось довольно извилисто из-за камней и колкого ягеля.

*вид с вершины - туда откуда мы пришли

*и туда куда нам предстояло идти

*дошли до тени

*и вереска. Его тоже наверху нет, вереск появляется чуть выше деревьев

*ручей

К машине спустились предсказуемо очень рано, было что-то в районе начала третьего. Мы собирались заселиться в том же кемпинге, и пока на рисепшине никого не было (мы попали на перерыв) пошли и помылись наконец в душе, тщательно и с удовольствием. Растянули время как раз до открытия рисепшина, и тут к нашему огромному удивлению хитты нам не сдали (заняты). Получилось что мы нахаляву воспользовались душем... но мы не стали очень расстраиваться по этому поводу. Я предолжила ехать обратно в предыдущий кемпинг, он был красивым и уютным, но Серега хотел поближе к озеру. Так мы оказались в очередном новом для нас месте - и мне там не понравилось.

По плану отъез должен быть на следующее утро, но мне пришло в голову ещё сплавиться на каное по речке - такое предложение попадалось неоднократно. Интернет никаких конекретных сведений не давал, поэтому мы отправились на место узнавать подробности. Оказалось что не всё так просто, каное надо заказывать заранее, но как раз на завтра у них есть одна отмена... В тот день мы еще прогулялись и искупались, сварили картошку на ужин, погрилили сосиски и наслаждались отдыхом. А на следующее утро собрались и поехали к месту заброса, откуда мы примерно 12 км должны были спускаться вниз по реке.
В определенном смысле нам повезло - и то что мы вообще получили всё и сразу, и то что было тепло и солнечно, и то что отпуск удалость продлить еще на полдня.

*берега и дно песчаные и кажется что до дна можно дотянуться рукой

Неповезло в том, что воды было очень мало и речка текла еле-еле. Кроме того оказалось (сюрприз, ага) что умение управлять каяком крайне мало помогает в управлении каное, и даже отчасти мешает. Стоит только зазеваться и берег приближается и опа! ты непроизвольно делаешь нечто совершенно неправильное, зашитое глубоко в подсознание еще со времен слаломников.

*вот такое ведерко нам выдали. Зато очень вместительное

Так что с берегами мы несколько раз познакомились поближе и даже один раз прошли немного лагом. Но к концу у Сереги даже стало более или менее получаться управлять, при условии что я усиленно гребла спереди - и мы справились с маршрутом за менее чем три часа включая остановку.

*я спереди в роли мотора (не очень исправного)

Собачка Джинни которая всю дорогу исправно с нами ходила, носила рюкзачок, разведывала новые тропы, неизменно облаивала всех кто приближался к нашим стоянкам (ничего не могу с этим поделать, только держать морду в руках и сжимать челюсти) в каное испугалась и при первом нашем столкновении с берегом выпрыгнула в воду. Это было чертовски некстати, потому что именно в этом месте несло изрядно и нам стоило немалого труда удерживать каное на месте и одновременно уговорить Джинни залезть к нам обратно. Правда по мере путешествия она несколько расслабилась.

Дорога домой впечатлила немерянным трафиком на дорогах, особенно крупных, а так же офигительным выбором пива. В каком-то дремучем Ringebu в coop выбор был в три раза больше и лучше драмменского мени, и это не преувеличение. В крошечном Йокере посреди ничего в Рондане мы купили два шестипака Мака, и это в магазинчике размером чуть больше ларька.

*пауза на сварить суп где-то в районе Йовик. Серёга с многодневной небритостью и тоской во взоре :-))

Ещё видели забавное: в районе между Рингебю и Лиллехаммером на озере (это собственно разлив реки, большое и видимо мелкое в этом месте озеро) прямо на воде, далеко от берега, закреплены плоты. Само по себе не редкость, такое часто делают в местах где купаются, но эти были мебилированные - со стуликами, столиками, мы даже видели с грилем! И с зонтиком от солнца! Интересно, как до них добираются. Надеюсь что вплавь :-))
Уже на подъезде к дому начался дождь и вслед за ним гроза - очень сильная. Дома грохотало и лило с огромной силой, молнии кажется пару раз ударили совсем рядом - звук грома был не раскатистый, а как удар, одним оглушающим грохотом. Но всё обошлось и даже свет не выключили, и теперь нас ждет неделя дождя. Хорошо что успели сходить в поход до того.
Tags: 2021, rondane, каникулы 2021, путешествия

• новогодние открытки

это немножко разочарования пост - я всё откладывала его написание надеясь, что может быть кто-то из потеряшек ещё дойдёт до адресата. Но будем…

• итоги года, 2020.

​по работе не пишется, так что напишу здесь. Некоторое время назад Крошка завела традицию за новогодним столом подводить итоги года и говорить о…

• Житейское, обо всём по чуть-чуть.

Три года живем в этом доме, а я всё никак не могу запомнить, что ходить по лестнице в носках не стоит сочетание лакированных ступенек и глядения куда…