?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 August 2009 @ 05:06 pm
Biltur til Vestlandet.  
Часть 03; начало здесь, предыдущая часть здесь.

Røldal с утра.




Оказалось, что хотя в спать в палатке и удобно, но всё же столько, сколько в постели, не проваляешься. Я проснулась довольно рано, выглянула из палатки, а там вокруг - ну ах!

Облако, лёгкое-лёгкое, лежало чуть выше нас в долине и все светилось изнутри золотистым cветом. А вокруг нас еще легкая голубоватая тень.
Ну вааще. И слов нет.

Побежала будить мужа - типа смотри, пока дают. А сама тем временем отправилась в санитар анлегг, ибо я, пока с утра моську не намою и зубы не почищу, человеком себя не чувствую.
Когда я вернулась, муж уже стоял со штативом, а вокург было соврешенно нечто другое.





Дело в том, что эти горные долины (они даже по-норвежски называются специальным словом, dalføre - не просто долина, а долина между гор), они всегда очень переменчивы. Облака по ним плывут, то высоко, над горами, то низко, вообще над самой землей, а верхушки гор наоборт сверху торчат. То вообще всё затягивает облаком, и вся долина в тумане. Или облака поднимутся, и тени по склонам бегают, голубые.
А эта долина Рёлдал, она еще и наклонная. Чуть ниже кемпинга, где мы ночевали, лежало большое озеро Røldalsvatnet, и с него поднимались маленькие теплые облачка. Поднимались и уплывали вверху по долине.

Пол-часа мы стояли и тупо как в кино наблюдали меняющиеся пейзажи. Потом вспомнии, что у нас ещё дела в этот день есть.
Кстати, вот наша первая стоянка.





Я решила запечталеть все наши кемпинги, но в одном месте забыла. Не знаю, доберемся ли мы до него, но вот для начала всё шло гладко по-плану.

Про палатки кстати хочу поделиться, если кому-то актуален наш опыт.
Как я уже говорила, это наш первых кемпинговый поход. До сих пор мы ставили палатки только на карельском перешейке, соответственно представления о том, какими палатки должны быть, пошли еще с давних времен. Собственно и палатке-то нашей, первой, уже лет.. 9, что ли? Дофига, одним словом. Мы ее купили после того, как несколько лет ездили с брезентовой. Ну и конечно были в полном восторге.
Старая наша палатка - эта та, которая на фотке сзади. Называется она Normal Диоген, вместимость 2+, если вам это что-то говорит. Нет, она на самом деле хорошая и много лет мы ей с удовольствием пользовались. И поэтому, когда стало ясно, что вчетвером мы уж совсем туда не влезаем, мы решили купить еще одну такую же в Питере. И купили, собственно; только это не Диоген, а Трубадур: то есть не полубочка, а полусфера. Ну и поменьше чуть, она просто двойка.

Я еще в Питере, рассматривая нормаловский каталог, заподозрила, что нам не хватает еще двух палаток. Так и оказалось.
Для кемпинга, совершенно очевидным образом, наши маленькие походные палатки не удобны. Экономить место и вес нет никакого смысла, нет так же смысла в двух отдельных палатках, ибо не надо выгадывать кусочки ровной поверхности. Зато есть прямой смысл в том, чтобы иметь высокое помещение с большим, приличного размера тамбуром. В общем, привет тому "слонику", которого Алёнка смотрела этим летом в Лосево ;)
Да, а еще за две палатки в кемпинге надо платить два раза. (не)Кстати.

Ну вот я опять отвлеклась. Эдак мы сегоня весь день в Рёлдале проведем. Ну хоть на озеро сходим.






Озеро там замечательное. И разлив на нем как раз был, так что вид особенно поражал воображение. Кроме того, что видно на снимке, оно еще дальше и дальше за гору уходит. И можно было бы взять в прокат лодку и поплавать, но у нас были другие дела - ехть, ехать... и так было каждый день!





Дети мои конечно лошадок мимо не прошли, хотя уж чего - чего, а этого и дома хватает.

После Рёлдаля 134я дорога подимается и уходит в довольно длинный туннель, 6 с лишним километров. Мы старались туннели по возможности объезжать. Туннели - они конечно тоже разные, и современные вполне даже ничего: светлые, широкие и довольно прямые; но в любом случае едешь в этой скучной мрачной кишке, а все красоты остаются где-то там, сверху, сбоку и снизу.





В данном случае мы про объезд знали и сразу на него свренули.

Дороги через перевалы, они, они тоже... как вам сказать.... ну на любителя. Уклон 7 градусов - это нормально, часто бывает больше. Две машины обычно разъезжаются нормально, а вот машина и автобус - уже как-то так, не очень. А еще бУбили. Не знаю, как они называются по-русски, это в которых ездят и живут. По-норвежски просто bobil.

А еще на перевалах всё время уши закладывает, особенно, когда вниз.
Но ничего, зато красиво.





Эта дорожка вообще была прелесть: узенькая, старенькая и кривущая...
Я даже ее кусочек вот скопировала с карты. Туннель - это где пунктирная линия.




Навреху, конечно, овцы.





Мы пошли погулять-пощелкать, фотик как всегда не поделили. Вообще в процессе поездки выяснилось, что интересы у нас разные. Так что почти все фьорды и водопады, которые у меня появятся, снимал Серёга. А всё остальное - я.





Поднялись еще выше, и выехали собственно на перевал. Дорога совершенно дивной красы, узкая, по сторонам обвалы.





Таблички любезно развешаны, имейте, дескать, в виду - оползни. Очень даже верится.
Правда, ни одного оползня в действии мы не видели. Впрочем, если бы видели, боюсь я бы вам сейчас письма не писала.
Фотографии выбрать нет возможности - всё было ах. И мы потихоньку оттуда спускались, а вдали открывались горы.


Потом нам там сверху озеро попалось, и мы ещераз остановились. Это было первое за нашу дорогу озеро с зеленой водой и мы совершенно были ею поражены и очарованы. Но снять не удалось, на всех снимках отражалось небо.









Если сегодня до Одды доедем, будет и вода.

Перед нами ехала машина, остановилась на перевале, оттуда вышла парочка и ушли в поход, пока мы там щелкали всякие виды направо и налево. Эти горные походы - многодневные пешки и маленькие радиалки - типичнейшее норвежское летнее развлечение.









Я вот тоже подумываю, что пора бы нам все треккингами обзавестись. Ибо реально в горах в обычной обуви ходить неудобно.
А вот то ма-аленькое красное пятнышко - тоже бУбиль какой-то. Это я про масштаб. Его вечно нехватает.





Моя семья (и другие звери). Серёга к этом моменту уже был готов ехать без меня. Пока я там носилась по кочкам и щелкала без удержу.





Да-а, смотрую я, такими темпами нам точно до Вестландет не добраться. За всё утро - 20 км. Как бы так научиться по-короче писать, а?

Ладно, перерыв.
Продолжение следующим постом.

 
 
 
(Deleted comment)
Maria Bryksinamay_bryxina on August 19th, 2009 05:28 pm (UTC)
Под панораму целенаправленно снималась серия, но совсем, совсем в другом месте.
А как можно сделать панораму, если она не снята специально?

Пейзаж с закатом (помиом того, что это "еще один закат" ;) снять в горах довольно затруднительно. Для этого надо находиться наверху, когда солнце садится. А если находишься в долине, то когда солнце закатывается за горы, еще характерного закатного света нет, а когда наступает настоящий закат, в долине уже темно.
(Deleted comment)
Maria Bryksinamay_bryxina on August 19th, 2009 07:31 pm (UTC)
Мы тоже с рук снимаем. Если все объекты расположены достаточно далеко, то та небольшая погрешность, коорая возникает, совершенно не заметна. Но вот ландшафтов в этой поездке под панорамы не снимали.

А еще их смотреть не очень.
Вот если тебе интересно, у Серёги в журнале панорама местечка Herefoss снятая прошлой осенью с горы с рук: http://serge-bryxin.livejournal.com/36236.html
Andrey Stepanovfirstep on August 19th, 2009 05:22 pm (UTC)
Ну вот, стоило промозглым облакам уйти, а у фотографа появилось чуть больше времени, чтобы не снимать через лобовое стекло машины -- и совсем другая картинка! Теперь -- цепляет. :)

P.S.: С шарпностью -- осторожнее.
Костяyudinkostik on August 19th, 2009 06:33 pm (UTC)
пейзажи замечательные! и камни... и овечки))

по обработке - так лучше, ага... хотя я еще посветлее сделал бы:)
kuzulkakuzulka on August 19th, 2009 08:36 pm (UTC)
Нормально ты пишешь, самый наш размерчик! не надо покороче.
А машинки, в которых прямо и живут, назвывают караванами. И дачи-прицепы тоже.
Maria Bryksinamay_bryxina on August 20th, 2009 08:05 am (UTC)
Почему-то мне слово караван не нравится применительно к автомобилю. Причеп-дача ничего, но это уже другая конструкция.

У меня на эти поэмы по целому дню вылетает! Я так быстро как ты не умею... эх.
z_natalyz_nataly on August 20th, 2009 01:04 pm (UTC)
в итальянском фургончик будет "кампер" а прицеп - "рулОт"
kuzulkakuzulka on August 21st, 2009 09:17 am (UTC)
У меня тоже "Караван" вызывает ассоциацию с верблюдами, идущими цепочкой по пустыне. Но это так - я тут хотела арендовать такую машину на пару дней - караван и есть. А что касается скорости написания тестов - это итог долгих тренировок.
Alexandra and Anthonyparf_al on August 19th, 2009 09:13 pm (UTC)
Это автомобильный туннель таким колечком построен?
Maria Bryksinamay_bryxina on August 20th, 2009 08:07 am (UTC)
Да, это подъем тунелем.
Раньше я думала что туннели всегда ронвые и прямые. Как бы не так! Не ровные и не прямые! А какие угодно.
И ещё в норвегии в туннелях, в отличии от России, обгон разрешён.
Alexandra and Anthonyparf_al on August 20th, 2009 10:57 am (UTC)
У меня муж читал, что туннели такими колечками-серпантином в горах делают, но мы никогда в таких не ездили. А обгон разрешен - это по встречной? У нас обычно даже просто перестроение из полосы в полосу в туннеле запрещено, редко когда это можно делать. А уж чтобы обгонять по встречной... я даже не уверена, что видела когда-то туннель, где встречные едут в той же "трубе"...
Maria Bryksinamay_bryxina on August 20th, 2009 04:10 pm (UTC)
Обгон по встречной, при наличии одной полосы в каждую сторону. Приезжайте к нам в Норвегию, у нас тут много интересного ;)
tazinka: contentetazinka on August 20th, 2009 05:37 am (UTC)
обалдеть, как здорово!!! красота невероятная! а озеро- вааааще!!! я аж дышать перестала, как увидела такую красотень!