?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 September 2009 @ 12:08 pm
Biltur til Vestlandet.  
Часть 10; начало здесь,
предыдущая часть здесь.






Этот день гораздо "короче" по насыщенности разными впечатлениями. Олесунн был самой северной точкой нашего путешествия. Оттуда мы повернули обратно, домой


В Ørsta, где мы так удачно заночевали, с утра нас встретил дождь. Бедная наша палатка не успевала высыхать, на дне постоянно стояла небольшая лужица.

От Ёшта до Volda совсем ничего, а оттуда очередной паром. Впрочем, этот был не паромный день, их было всего три (Серёга поначалу анонсировал 7 - мы вздрогнули - но оказалось, он обсчитался :) ).





Зато этот день изобиловал туннелями. Я пыталась их сосчитать, сбилась на втором десятке, думала было посчитать по карте, но бесполезно - они не все помечены.
Это уже снова в филке Sogn og Fjordane.

Из крошечного местечка Lote в такое же крошечное Anda. Но трактор всё-таки стоит, значит чего-то сеют, пашут...









Весь этот день мы уезжали от дождя. Это была своего рода игра в догонялки, причем мы попеременно выигрывали. То выедем на солнце, обрадуемся, вылезем посохнуть, понежиться - хлоп! Нас догнала туча. Мы скорей опять в машину и опять едем, едем от дождя на юг.
Иной раз туча нас догоняла и мстила за увертливость - обливала целым душем, не давала даже выйти из машины.

В Луте нам повезло.




Практически весь наш дневной маршрут незатейливо проходил по Е39, даже карта сегодня была бы не нужна, если бы небольшое отклонение.





В Anda мы решили не проезжать заново тот же кусок, который проезжали два дня назад, а сделать небольшой крюк по 615. Ни капельки не пожалели - красивая дорожка достаточно широкая (ну... как все, то есть). Е39 же весьма скучная, честно говоря.





Проехали через городок Sandane (мы потом упорно называли его то Sanden, то Stranden) - там действительно песчаный пляж и вообще хорошо, старые сарайчики очень красивые.





Там нас очередной раз догнала туча.





Из-за того, что мы съехали с Е39, объехали весь фьорд (зачем цыпленок переходит дорогу? Это гораздо быстрее, чем её обходить) - но там парома всё равно не было, а время пока еще было.





Gloppefjorden - Hyefjorden. Если поедете из Олесунна вниз, поезжайте этой дорогой, чесслово.










Где-то в пути решили остановиться на завтрак. Успели разлить чай по чашкам и наделать бутербродов, как нас застали первые капли. Попрыгалии со всем этим внутрь и удовлетворенно наблюдали, как дождь хлещет в лобовое стекло.





На следующем этапе отровавшись от тучи сделали остановку, когда Светка заявила, что только что видела в окно подосиновик. Его мы не нашли, но нашли немного маслят. Ну и вообще погуляли.
А немного отъехав, увидели просто целые заросли подосиновиков. Они стояли вдоль дороги группами и поодиночке. Около одной группки мы остановились и набрали на суп.


Видимо, на Согнефьорден.





Количество туннелей по мере приближения к Бергену только увеличивалось. Мы выныривали из одного и тут же залетали в следующий.
Наверху тем временем дождь сменялся солнцем, а потом возникла огромная, полукругом радуга. Пока мне удалось уговорить мужа остановиться, мы проехали километров 10 и радуга успела почти совсем раствориться в небе....





Ехали-то мы в Берген, как нетрудно догадаться. Это наша культурная столица и вообще, лицо страны. Если вы что-то знаете про Норвегию, то наверняка то, что 1) там есть фьорды 2) масса дикой природы 3) всегда идёт дождь. Так вот третье - это про Берген :)

Выезд к городу с севера через два здоровенных моста.









От второго у меня остался один чудовищно смазанный кадр с табличкой, на которой название Nordhordalandsbrua и длина 1600 метров.
Hordaland - это очередная, третья за этот день филке.




Подъехав поближе к городу, мы занялись поиском кемпинга. Редкий случай, было еще не поздно... но обнаружилось - сюрприз! (это вам не муркина жопка Ёшта какая-нить: культурная столица) - все кемпинги в два раза дороже и забиты под завязку.
Мы объехали 4(!) кемпинга, и в результате вернулись во второй из виденных. Такого с нами не было ни разу за все дни нашего путешествия.

Правда, в этом втором, мы исхитрились получить максимум комфорта за заплаченные деньги. И даже воспользовались семейным душем - такой фичи мы еще не встречали до того. Но уровень жлобства нас поразил. Даже за пользование плитой надо было платить жетонами. Когда Серёга пришел на кухню, он застал дивную сцену: на кемпинговой электроплите какой-то молодой человек установил свою примусовскую горелку и готовил на ней.

Ну а мы варили грибной суп. На своей ковеевской горелке, за столиком.

Это уже утро, но не важно. На следующий день у меня слишком много, чтобы вмещать еще и кемпинг.





Потерпите, конец близок. Еще только три платья осталось.

Продолжение следующим постом.

Ørsta - Bergen, 13 августа.
 
 
 
kuzulkakuzulka on September 8th, 2009 12:37 pm (UTC)
Близость конца меня не порадовала. Может, еще каких платьев прогуляем?
Maria Bryksinamay_bryxina on September 9th, 2009 08:17 am (UTC)
Спасибо! По-моему кроме тебя и Саши уже все сдались читать эту поэму :)))
Alexandra and Anthonyparf_al on September 8th, 2009 01:21 pm (UTC)
Слушай, эта дорога, e39, по которой вы ехали - это типа хайвея? И прерывается паромами? А по две полосы, а не по одной в каждую сторону у вас бывает :-)? Уж очень дороги на фотографиях удивляют - ничего себе глушь какая... Красивая, мокрая и холодная. Не, все-таки Норвегия не Коннектикут, убедила, наконец :-)
Old Greaserserge_bryxin on September 9th, 2009 07:55 am (UTC)
E39 - это, типа, главная транспортная артерия западного побережья, соединяющая крупнейшие норвежские города (не считая Осло) : Троннхайм, Берген, Ставангер и Кристиансанн. 3й, 2й, 4й, 5й по размеру соответственно.
Длина Е39 - 1300 км. Она прерывается восемью паромами (а что делать? лишние 100-500 км в объезд фьорда наматывать каждый раз?). Паромы ходят раз в 20-40 минут утром и днём, раз в 40-60 минут поздно вечером. Ночью, с 23:30 до 5:00 примерно, не ходят - Е39 "непроезжая". Собственно переправа на пароме занимает от 10 до 20 минут (два парома из восьми длиннее: по 40 минут, они не вошли в наш маршрут). "Короткие" паромы стоят 100-150 NOK ($15-25), "длинные" - около 250 NOK ($40). Так что в сочетании с ценами на бензин (12 NOK/l, 7.5 $/gal) поездку по Е39 дешёвой не назовёшь.
Вся Е39, за исключением коротких участков внутри крупных городов, двухполосная. Ограничение скорости 80 км/ч, на многих участках - 70 км/ч.

Про глушь... В Коннектикуте на 1 кв.км. проживает 244 человека. В Норвегии в среднем - 15 человек. А если исключить сравнительно густонаселённую столицу - и вовсе 11 человек. В 20 (!!!) раз меньше, чем в Коннектикуте.
Alexandra and Anthonyparf_al on September 9th, 2009 11:53 am (UTC)
Впечатляет, конечно... Дорого, медленно, но зато какая экзотика!
Old Greaserserge_bryxin on September 9th, 2009 08:06 am (UTC)
ЗЫ: Четырёхполосные дороги в Норвегии тоже есть. Е18 и Е6 вокруг Осло - около 100 км во все стороны (Е6 на север местами даже 6-полосная). Трассы внутри крупных городов...
И да, прямо у нас в городишке. Почти закончилась стройка века, 4-полосный 50-километровый кусок Е18 на участке Гримста-Кристиансанн.
Наверное ещё где-то маленькие кусочки есть... не знаю.

А вообще-то я где-то читал, что строительство 1 километра "стандартной" норвежской двухполосной дороги стОит в среднем в несколько раз (не помню, во сколько именно) дороже 1 километра "стандартного" немецкого 6-полосного автобана. Так чта-а-а...
Юлия Литовченкоjuli_lit on September 8th, 2009 07:40 pm (UTC)
Ааа, какая радуга! Горшочек с золотом не искали? :)
Maria Bryksinamay_bryxina on September 9th, 2009 08:18 am (UTC)
Не искали, но обсудили такую возможность :)
Nahmannahman on May 12th, 2010 01:28 pm (UTC)
Я хочу поблагодарить - нам завтра лететь, а я вся в непонятках насчёт маршрута (вот тут советов ищу: http://community.livejournal.com/inostranki/1060748.html). А у Вас такой отчёт замечательный, спасибо.
Maria Bryksinamay_bryxina on May 12th, 2010 08:02 pm (UTC)
Рада что кому-то это пригодилось, надеюсь вам тут понравится!