?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 September 2009 @ 11:18 am
Biltur til Vestlandet.  
Часть 14, последняя; начало здесь,
предыдущая часть здесь.


Часть заключительная, почти без фоток но с картами.


В последний день нашего путешествия шёл дождь. Он шёл всё время, пока мы ехали, почти не приостанавливаясь - и мы тоже не останавливались.

За много лет разных походов и поездок мы уже привыкли с тяжёлым сердцем предвкушать возвращение: город, люди, машины, наша квартира на юго-западе... и это всегдашнее чувство недоумения: зачем я тут, почему я каждый раз _должен_ сюда возвращаться?
С тех пор, как мы уехали из Питера, это чувство не забылось... но каждый раз вспоминается с облегчением: не, не должен. У нас дома тоже хорошо.

В Гримста мы ехали с предвкушением возвращения домой. Мы устали и были переполнены впечатлениями. Впечтления больше не влезали. Горы, даже самые высокие, водопады, даже самые бурные, не дразнили воображения. Хотелось обратно, в милый скучный Аюст-Агдер.

От Нурхаймсюнн по семерке доехали до парома через Харангерфйорден в местечке Kvanndal. Оддадален, в которой мы были всего несколько дней до того, которая показалась нам тогда такой радостной и цветущей, была под дождем хмурая и скучная.





Возвращались по другой стороне Сёрфйорден, по 550. Она оказалась на удивление даже лучше основной rv 13. Проехали Одду. Какие-то голландцы в торговом центре пытались узнать у меня прогноз погоды. Я могла только головой помотать, ибо ответить по-английски для меня задача слишком сложная :(

Шёл кусок пути, который мы уже проезжали. Впрочем, обидно не было - всё равно шёл дождь, всё равно ничего смотреть уже не хотелось.
По 134 проехали по туннелю, который в прошлый раз объезжали.

По пути туда мы ехали по Сетешдал, RV 9, по долине Утры. Обратно, чтоб не повторяться - по 41ой, оттуда по 42 - это уже наша привычная часть маршрута, как мы ездим во Фруланн.
В пути очень длинное озеро под названием ...Гномы.






Остановка in the middle of nowhere - какой-то там Квитесай. Типичный наш инланн.





По дороге присмотрели классный сосновый лес, как "у нас" в Орехово. На побережье такого нет и близко. В лес этот мы потом съездили еще раз: правда, белых не нашли, зато нашли много всего другого.





На карте вся западная и южная Норвегия (а так же часть восточной). По-норвежски Vestlandet, Sørlandet и частично Østlandet.
Места, где мы ночевали, я пометила маленькими розовыми :) палаточками. И подписала все названия, часто упоминаемые в процессе рассказа.

Всем, кто дочитал до сюда, СПАСИБО! Надеюсь, вам было интересно. Приезжайте к нам в гости и ...velkommen til Norge :))))


Norheimsund - Grimstad, 15 августа.

 
 
 
Old Greaserserge_bryxin on September 18th, 2009 10:01 am (UTC)
В Ørsta забыла "палаточку" поставить.
Maria Bryksinamay_bryxina on September 18th, 2009 10:11 am (UTC)
А, ну теперь уже не сделать. Ладно, мы-то знаем ;)
Татьяна П.pta_ipm on September 18th, 2009 01:14 pm (UTC)
Как это грустно, когда не хочется возвращаться домой, и хорошо, что у вас теперь это не так. Меня Бог от такого миловал, причем, по-моему, даже слишком: не то что умереть-как-хочется возвращаться домой, мне и вообще уезжать не хоцца :-)
Maria Bryksinamay_bryxina on September 21st, 2009 09:48 am (UTC)
Мне всегда хочется ехать. Почти всегда :)
А ощущения дома у меня в Питере не было, наверное, вообще никогда. Было еще как-то ощущение места, куда хочется вернуться, связанное с дачей. Но на самом-то деле дача никогда не была "своей" и это тоже такой эрзац.
Мы тут живём в чужом доме, откуда нас могут в любой момент выселить, в чужой стране, отуда ...и т.д. - и при этом ощущение дома тут бОльше, чем где-либо и когда-либо за последние 30 лет. Это наверное не смешно, на самом деле.
(Anonymous) on September 18th, 2009 05:10 pm (UTC)
машка, очень здорово! съездите еще куда-нибудь :) только солнышко закажите :)
z_natalyz_nataly on September 18th, 2009 05:12 pm (UTC)
это была я
Maria Bryksinamay_bryxina on September 21st, 2009 09:48 am (UTC)
Солнышко закажешь - так в динамический диапозон не влезет :( Эх, нет в жизни щастя :))
Спасибо, Наташ, что дочитала!
Maria Bryksinamay_bryxina on September 21st, 2009 09:49 am (UTC)
Тьфу! Это я описАлась! Муж, не ругаться!
bamsegutt: Botanikbamsegutt on September 21st, 2009 04:34 pm (UTC)
Классно! Потрясающие фотографии :)
В этом году открыл для себя новые места på Vestlandet, а главное - вошел во вкус тамошней природы. Я хоть Осло и люблю нежно, но он - совсем другой.
В общем, я Вас френдю! :)
Maria Bryksinamay_bryxina on September 21st, 2009 05:42 pm (UTC)
Ну у меня-то Вестландет еще не знаю когда теперь будет. Сами мы не местные... то есть я хотела сказать - френди на здоровье :) Наша Сёрладнет тоже ничего, симпатичная :)
yammosovyammosov on September 24th, 2009 10:09 am (UTC)
СПАСИБО за такой прекрасный рассказ! Ответно зафрендил, хотя не особо достоин :) Так и не допишу никак про Финляндию...
В общем, в гости к Григу мне хотелось уже давно, но сейчас захотелось еще больше! И желательно с детьми. Осталось только вопрос транспорта решить и денежек подсобрать.
Я уже серьезно продумываю летний выезд в Финляндию всей семьей, то ли кемпер там напрокат взять, то ли все же на своей через Питер ехать с кучей остановок... А Норвегия - пока мечта, видимо, в свое время дозреет. Спешить не хочется.
Maria Bryksinamay_bryxina on September 25th, 2009 07:36 am (UTC)
А я хотела как раз про Финляндию почитать, что-то у меня все друзья туда ездят, может мне тоже надо? ;) Но из Питера, ближе, конечно, чем из Москвы, и говорят (сложно поверить, но...) что получается дешевле, чем снимать в Ленобласти. А так по тому, что ты пишешь, похоже на Норге... У меня вообще-то где-то в таге "дорога" есть маленький кусочек Турку, мы там были проездом на Рождество 2007 года. Но что меня поразило, так это бесплатный паром. В Норге ничего бесплатного нет, паром самый дешевый стоит больше 100 крон. При том, что это тоже считается "часть дороги".

А что такое "кемпер"? Мне стыдно, я такого слова не знаю..
yammosovyammosov on September 25th, 2009 08:00 am (UTC)
Понял, буду писать дальше :) Вчера уже про муми-лэнд написал.
Кэмпер - это дом на колесах, типа того, что у вас за спиной синей палатки :) на последней фото вот в этом посте: http://may-bryxina.livejournal.com/92757.html. Как он на местном наречии называется - не в курсе. Видимо, в каждом языке по разному.
Идеальный ИМХО вариант для мобильного путешествия, когда не хочется две недели сидеть в одном месте. Жутко популярен в Финляндии и вообще в Европе, полагаю, что в Швеции/Норвегии тоже. Осталось узнать, сколько стоит прокат в этих странах. В России тоже такое есть, но прокат весьма дорогой :(
yammosovyammosov on September 25th, 2009 08:28 am (UTC)
Ну вот - внимательно перечитал и сразу нашелся местный аналог - это ж бУбили!!! :) (типа "так это ж бубль-гум!")
Maria Bryksinamay_bryxina on September 25th, 2009 11:59 am (UTC)
Не, это просто два слова по-ношк: bo - глагол "жить", а bil - автомобиль.
Maria Bryksinamay_bryxina on September 25th, 2009 11:58 am (UTC)
А, это bobil. Сейчас глянула цены (очень поверхностно), получается примерно 10 тысяч крон/неделя. В Норге тоже очень популярен. Мы тоже про него думали, но дорого... Палатка гораздо дешевле выходит. Даже вариант иногда останавливаться в хитте (типа непогода там или лень ;) ) - и то дешевле.
yammosovyammosov on September 25th, 2009 08:04 am (UTC)
Насчет дешевле, чем в Ленобласти - видимо, не врут, но точно заметно дешевле, чем в московской.
Главное - это туда добраться, т.е. выбраться из России.
Вообще у нас с отдыхом стало проблемно, даже с диким :( Мы любим, например, Белое Море и часто там под парусами ходим, так теперь и там домогаются государевы прикормыши под личиной МЧС - подавай им права на управление катамараном (маломерное судно, итить!) и техосмотр на байдарку, сволочи! Собственно, это в моем ЖЖ красочно описано :(
И, к моему сожалению, пока улучшений особых нет. Остаются варианты - поездки на выходные по каким-нибудь городам Золотого Кольца да походы на лыжах зимой - впрочем. и это очень здорово!
Maria Bryksinamay_bryxina on September 25th, 2009 12:02 pm (UTC)
Да, техосмотр на байду Димка делал, помнится. Два года назад. Интересно, что такое права на управление катамараном...
А здесь не надо прав даже на мотор до 15 л.с. Техосмтора на кая тоже не нужно. А мы блин живем, не ценим :)))